Центр психологии и нейропсихологии Натальи Медведевой — Нейропсихологическая диагностика

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте

Что это такое?

Нейропсихологическая коррекция (или, сокращенно, нейрокоррекция) — это комплекс методик, которые применяются для преодоления отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей в возрасте от 3 до 12 лет. Особенно эффективна в работе с детьми, которых можно назвать:

  • гиперактивными, импульсивными;
  • чрезмерно утомляемыми;
  • неловкими, неаккуратными, рассеянными;
  • имеющими трудности в области мышления, речи, пространственных представлений, внимания и памяти;
  • плохо успевающими в школе из-за проблем с письмом, чтением, счетом.

С нейропсихологической точки зрения все эти нарушения имеют общий корень: недостаток адаптивных или наличие неадаптивных нейронных связей в мозге ребёнка.

Как известно, детский мозг формируется на протяжении всего онтогенеза (всей его жизни). Этот процесс имеет свой порядок, в нем есть ряд строго определенных стадий. Когда эти стадии по тем или иным причинам (трудные роды, болезни, особенности развития или неблагоприятное воздействие среды, в которой дети растут) нарушаются, развитие мозга также оказывается также нарушенным.

Некоторые психические функции могут сформироваться в искаженном виде, либо не сформироваться вообще. В таких случаях ребенку и показана диагностика и нейрокоррекция поведения.

Через специально составленный и подобранный комплекс упражнений специалист-нейропсихолог последовательно активирует каждую зону мозга ребенка. Эти упражнения — движения глаз, совместные движения рук и ног, раскачивания, ползание — повторяют естественные движения, которые совершает нормально развивающийся младенец. Когда ребенок осваивает их, структуры его мозга наконец начинают работать в той последовательности, в которой должны были с момента рождения.

Для того, чтобы метод приносил результаты, все упражнения должны выполняться тщательно, в строгой последовательности и обязательно под присмотром взрослого. Только тогда они становятся базой для активации высших психических функций — эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления, процессов саморегуляции.

Через управление своим телом и своими движениями ребенок получает возможность преодолеть неадаптивные особенности своего развития, трудности в школьном обучении, трудности саморегуляции и детские поведенческие проблемы.

Компоненты методики

Нейропсихологическая диагностика и коррекция поведения в детском возрасте условно делится на два неразрывно связанных компонента:

  1. Двигательная коррекция;
  2. Когнитивная, или познавательная коррекция.

Первый компонент, уже описанный выше, служит для стимуляции тех зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшения межполушарного взаимодействия развития ассоциативных связей мозга и пространственных представлений детей.

Второй же компонент, когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление его учебных трудностей.

Для создания у ребенка устойчивой и позитивной мотивации занятия по нейрокоррекции проводятся в игровой форме. В курс двигательной коррекции входят не менее 25 занятий. Одно занятие длится от 40 до 60 минут, в зависимости от возраста.

Нейродиагностика детей методики

Как проходит нейропсихологическая диагностика

детей в нашем центре?

Нейропсихологическая диагностика ребенка (нейропсихологическое исследование психических функций) проводится в присутствии родителей и длится от полутора до двух часов ( иногда более), в зависимости от возраста ребенка и того, что выявляется в процессе обследования. Она дает возможность понять, как мозг ребенка считывает и обрабатывает информацию, как функционирует правое и левое полушарие и связь между ними, насколько эти показатели соответствуют возрастной норме и насколько сложившиеся на данный момент мозговые связи могут обеспечить «на выходе» то, что мы хотим видеть у нашего ребенка в плане обучения, поведения, эмоций и состояния здоровья.

Нейропсихологическое обследование в нашем центре включает в себя:

На диагностику нужно принести с собой заполненную АНКЕТУ(№1), все выписки после посещения специалистов (врачей, логопедов, психологов, выписку после госпитализации), которые имеются у Вас и медицинскую карту из поликлиники.

1. Беседу с родителями в начале приема: запрос, сбор анамнеза, просмотр медицинской карты и выписок от специалистов, к которым уже обращались родители

2. Диагностику состояния ВПФ, подробно описанная ниже на странице

3. Подробное разъяснение родителям результатов диагностики, перевод их «запроса» на нейропсихологческий язык — объяснение мозговых причин возникших у ребенка трудностей и пути их преодоления, ответы на вопросы родителей

4. Диагностику у психолога центра без ребенка для тех, кто будет посещать наши занятия. Это отдельный прием родителей (или одного из родителей, бабушки, опекуна и т.д.), которая проводится также по предварительной записи и длится от полутора до двух часов. Для нее следует заранее заполнить Анкету № 2 и принести с собой, а также подготовить имеющиеся вопросы (если они есть) по детско-родительским отношениям, озвучить то, что волнует взрослых в ребенке. Пройти данную диагностику нужно либо сразу после нейропсихологической диагностики, либо в течение первого месяца занятий.

5. Для тех детей, кто будет заниматься в центре после прохождения нейродиагностики, родители (обычно мамы) на дому заполняют и передают в центр собственные анкеты и опросники соматической направленности для выявления полной картины взаимосвязи «мама-ребенок» с целью оказания наиболее грамотной и квалифицированной помощи в решении возникших трудностей ребенка. Это комплект опросников под общим названием Анкета № 3.

6. Рекомендации родителям по ведению ребенка с учетом выявленных показателей на обеих диагностиках.

7. Направление в случае необходимости и желания родителей к соответствующим специалистам.

8. Результаты обследования подробно фиксируются в специальных диагностических протоколах. К ним можно вернуться по окончании коррекции для сравнения результатов «до» и «после» проведения коррекционного лечения. Эти протоколы хранятся несколько лет.

Полных письменных заключений по результатам обследования мы не предоставляем за исключением официальных запросов, так как составление полного нейропсихологического заключения по времени соответствует времени проведения диагностики. Если такое заключение составляется, оно дополнительно оплачивается. Однако, мы пишем справки для учителей в школы и воспитателям детских садов для обеспечения наиболее комфортной психологической среды ребенку на время прохождения коррекционного курса.

Уважаемые родители!

Большая просьба, если Вы ориентированы заниматься у нас в центре, включать в анкету N 1 фотографию ребенка (любую). Это связано с тем, что во время нашей длительной коррекционной программы мы постоянно обращаемся к анкетам, анамнезам и диагностике. Смотрим, что было, какова динамика, обсуждаем с сотрудниками этапы коррекции. Руководителю центра, составляющему программы очень трудно удержать в голове все фамилии ребят и соотнести бумажные данные с конкретным ребенком. Наличие фотографии помогает быстро вспомнить, о ком идет речь и какие у ребенка были выявлены особенности на диагностическом обследовании.

Что представляет собой нейропсихологическое обследование?

Чаще всего родители обращаются за помощью к нейропсихологу в связи с сомнениями, готов ли ребёнок к школе. Либо из-за плохого поведения. Если это уже школьник, то из-за очевидной школьной неуспеваемости, которые не поддаются улучшению, несмотря на все усилия. Этот список можно дополнить беспокойством по поводу состояния нервной системы — «плачет, конючит, вялый, плохо спит,».

Читайте также:  Диета при гастрите желудка суть, меню на неделю, рецепты

А также, «часто болеет, не можем справиться с энурезом, боится темноты» и т.д. И все это, как правило, начинает проявляться и усугубляться при поступлении в детский сад или школу, хотя до тех пор, «казалось бы», текло в рамках возрастной нормы.

Истоки этих проблем начинают формироваться уже на стадии беременности. Любые отклонения от нормы внутриутробного периода развития могут повлечь за собой перечисленные выше трудности, равно как и особенности развития в раннем младенчестве. Кроме того, при поиске причины следует проанализировать наследственные родовые заболевания, и то, что из сегодняшнего состояния ребенок унаследовал от родителей.
Добавим к этому позднее поднесение к груди и недолгое кормление, гипер или гипо-тонус, искажения психомоторного развития — например, тот факт, что ребенок не ползал, или ползал мало; сначала научился вставать, а потом садиться. Все это этапы его пути к нынешним проблемам в речи, письме, чтении.

По статистическим данным (институт материнства и детства) около 85% детей в пределах Москвы и Московской области рождаются с родовой травмой. А что уж говорить о регионах! У них констатируют дефицитарное состояние наиболее рано созревающих структур мозга. Это значит, что все этапы их развития, начиная с внутриутробного искажаются. Все вредности, которые плод пережил внутриутробно, которые ему привнесли мама с папой по обеим сторонам генетически, его собственные инфекции, любое заболевание первого года жизни и т.д., — все вредности скопились на его мозговых структурах.

Однако еще более важным является то обстоятельство, что развитие нынешнего ребенка проходит совсем иные этапы, чем 20 лет назад.

Сегодняшнее психическое и соматическое здоровье детей катастрофично. Наблюдается парадокс: в медицинской карте состояние ребенка оценивают как соответствующее нормативному, а ребёнок не может обучаться, конфликтует с окружающими, проявляет склонность к девиантному поведению.

(На фото слева-направо: Семенович А.В., Лебедева Е.С., Колганова В.С., Урбанович И.Л.)

Специалисты, работающие с детьми — врачи, клинические психологи, психологи, логопеды, дефектологи констатируют, что у нынешних детей наблюдается снижение иммунитета, эпи-готовность, гиперактивность, повышенная агрессивность, дефицит внимания, воли, трудности целеполагания и контроля за протеканием собственной деятельности. Возросло количество левшества.

Фасад проявления этих проблем с возрастом меняется. Грудной ребенок перепутал день с ночью, в 5 лет у него энурез, далее в 10 лет — страх ответа у доски, в 15 лет сексуальные проблемы и полевое поведение. Теперь нужно оценивать здоровье и психический статус детей по — новому. Изменился мир и изменились адаптивные механизмы человека. Особенно это заметно на детях.

Соавтор метода Замещающего онтогенеза (А.В.Семенович, Б.А.Архипов) Анна Владимировна Семенович пишет: «Последствия ядерных испытаний, появление новых средств связи, информационных технологий, применение искусственных заменителей пищи, гормональных добавок, консервантов, лекарственных препаратов, изменение электромагнитного поля Земли и изменение экологических факторов, привели к запуску иных ритмов, новой биохимической, гормональной, вегетативной организации. Дети, рожденные с помощью «кесарева сечения», рождённые в воду, со стимуляцией родов, будут отличаться от детей прошедших родовой канал естественным путём (попавших из состояния невесомости в состояние гравитации). Раньше бабушки читали внукам сказки, а теперь внуки сидят за компьютерами. Раньше лазали по деревьям, играли в «вышибалы», прыгали через верёвочку, а теперь даже не умеют завязывать шнурки. Это два разных человека, каждый из которых говорит на своем языке тела и на своем языке мозга.

Не обсуждая плюсы и минусы обоих вариантов развития, м ожно констатировать лишь то, что социальные требования среды, предъявляемые ребенку, остались неизменными, т.е. обращенными к тому, прошлому поколению. Развитие нынешнего ребенка сейчас проходит совсем иные этапы, чем 20 лет назад. Дети, рождённые после 1984 года, стали другими. Заметно увеличивается количество коррекционных классов. Специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы, которые десятилетиями служили верой и правдой, во многих случаях перестали приносить результаты.»


Дети, которые приходят сегодня на нейропсихологическое обследование —
это дети с общей моторной неловкостью, с задержкой формирования мелкой моторики рук, часто со стёртой дизартрией, слишком подвижные (иногда стоит диагноз СДВГ). Когда они бегают, то «врезаются во все углы», часто падают. Это дети с наличием патологических содружественных движений (когда пишет и рисует, оживает не только язык, но и ноги, а иногда и всё тело – «ёрзает» на стуле). Часто родители жалуются на отсутствие внимания, памяти, заторможенность или наоборот расторможенность ребёнка.

Ребёнок упорно не может запомнить право – лево, не любит рисовать, особенно срисовывать. Если это школьник, — у него, кроме вышеописанного, трудности с письмом – «зеркально» пишет буквы, слишком часто делает «глупые» ошибки, пропускает буквы. Почерк может быть хуже всех в классе (буквы разного размера, строчки «прыгают»), в тетради грязь. Почерк ухудшается и улучшается так же, как и общая успешность в школе – по типу синусоиды: то всё на пике, то всё в «минусе». Память то очень хорошая, то очень плохая. Часто в нужное время не может вспомнить то, что надо, зато, когда не надо…

Так что же даёт нейропсихологическое обследование и коррекция для решения вышеуказанных проблем?

Нейропсихологический метод занимает особое место в ряду научных дисциплин. Потому что он позволяет установить первичные механизмы развития психических функций и предложить необходимые коррекционные программы. Теоретическая и практическая база нейропсихологического исследования и нейропсихологической помощи в нашем центре опирается на классические научные разработки основателя нейропсихологии российского ученого А.Р.Лурия и на новейшие исследования и достижения нейронаук в современном научном мире.

Нейропсихологическое обследование — это длительный и сложный процесс, включающий в себя самые разные показатели — от наблюдения за вегетативными реакциями, двигательными и поведенческими проявлениями до тестирования конкретных психических функций. Оно включает в себя : сбор анамнестических данных, исследование двигательных, тактильных функций, объема зрительной и слухоречевой памяти, речи, участия правой и левой руки. Также исследуются пространственные представления (координатные, структурно-топологические, проекционные). Стратегия, когнитивный стиль личности, который проявляется в контакте с внутренним (телесным) и внешним пространством. Рисунок, копирование, письмо, чтение, речевые функции, интеллектуальные и эмоционально-личностные процессы. Соматогнозис – пространство, существующее в пределах собственного тела, взаимодействие с внешним пространством «от тела». Кроме обследования непосредственно самих высших психических функций (ВПФ) –памяти, внимания, мышления, и т.д. большое значение уделяется таким показателям как: гипер- или гипотонус, мышечные зажимы, синкинезии, тики, глазодвигательные функции (конвергенция и амплитуда движения глаз). Пластичность или ригидность в ходе выполнения действия или при переходе одного задания к другому. Истощаемость, утомляемость, колебания внимания и эмоционального фона, вегетативные реакции, аллергии, сбои дыхания, дизритмии, нарушения формулы сна.

Читайте также:  Как выглядит шанкр при сифилисе характерные особенности

Наличие этих факторов свидетельствует о препатологическом состоянии подкорковых образований мозга и требует направленной коррекции, поскольку перечисленное отражает уровень непроизвольной саморегуляции человека. Этот уровень во многом жестко генетически запрограммирован, то есть не зависит от воли и желания ребенка. Но именно он во многом определяет, как будут развиваться высшие психические функции. К концу первого года жизни эти структуры мозга достигают своего «взрослого» уровня и становятся точкой опоры для дальнейшего развития.

При обследовании учитывают насколько ребенок склонен к упрощению программы, легко ли переключается от одного действия к другому. Выслушивает ли до конца инструкцию или импульсивно берется за выполнение задания, не пытаясь понять, что от него требуется. Как часто отвлекается, способен ли внятно сформулировать себе и другим свое действие, оттормозить эмоциональные реакции, проконтролировать эффективность собственной деятельности (например, найти свои ошибки и самостоятельно их исправить). Эти показатели свидетельствуют об уровне сформированности произвольной саморегуляции, то есть отражают степень социализации, в отличии от тех базальных процессов, о которых говорилось выше.

Задача нейропсихолога после проведения диагностики объяснить взрослому окружению, что особенности обучения и поведения связаны с закономерными процессами индивидуального развития. Дать четкие объяснения, каким образом например, позднее поднесение к груди, недолгое кормление, гипертонус или факт того, что ребенок не ползал, а сразу встал, повлияло на нынешнюю речь, письмо, чтение ребенка. Как и почему выявленные дефекты приводят к учебной и поведенческой несостоятельности.

Это необходимый шаг навстречу коррекционной работе. Он принципиально меняет образ собственного ребенка в картине взрослого. Суть проблемы начинает восприниматься. Только правильная установка родителя совместно с грамотными специалистами приносит щедрые плоды.

Разработан системный подход к коррекции психического развития ребёнка, в котором применяются двигательные и когнитивные методы с учётом их взаимодополняющего влияния. В ретроспективе, включая внутриутробный период, определяется «время и место сбоя» в развитии, эти «кризисные точки» восстанавливаются, вследствие чего происходит наращивание психического потенциала, необходимого для жизнедеятельности во всех проявлениях.

Ребёнок проходит все этапы своего психомоторного развития заново, в определённой последовательности, исходя из общих закономерностей онтогенеза, что вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций. Предпочтение отдаётся именно двигательным методам, не только создающим потенциал для будущей работы, но и активизирующим, восстанавливающим и простраивающим взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности.

Родителям важно обратить внимание на перечисленное ниже.

Ваш ребёнок:
— получил родовую травму;
— имел травмы головы;
— получил общий наркоз;
— мало ползал или не ползал совсем;
— часто болел, принимал антибиотики;
— имеет повышенный или пониженный тонус;
— родился с помощью кесарева сечения?
— имеет в анамнезе ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР.

Сейчас он:
— медлителен или излишне активен;
— плохо усваивает учебный материал;
— не сразу вас понимает, откликается не сразу;
— двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
— невнимателен, часто отвлекается;
— быстро устаёт; часто плачет
— имеет проблемы с памятью;
— пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;
— не может описать картинку, скопировать рисунок;
— с трудом высиживает более 15 минут на одном месте;
— пишет, рисует левой рукой;

Хотите узнать, почему ребёнок такой, и чем ему можно помочь?

На ваши вопросы ответит специалист во время нейропсихологической диагностики.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция – самый эффективный подход для решения этих проблем.

+7 925 589-4462 +7 903 757-4642

Для тех, кто уже записан на нейропсихологическую диагностику в наш центр!

www.neuro-psycho.ru Лебедева Е.С

При использовании материалов ссылка на источник обязательна

Нейропсихологическое тестирование

Нейропсихологическое тестирование

Представляет собой серию тестов в игровой форме, в процессе которых специалист делает вывод о развитии высших психических функций у ребенка.

Нейропсихологическое тестирование – что это такое?

Нейропсихологическое тестирование представляет собой серию тестов в игровой форме, в процессе которых специалист делает вывод о развитии психических функций у ребенка. Преимущество такого тестирования заключается в том, что с его помощью можно выявить не только актуальный уровень знаний и умений ребенка, но и базисные патогенные факторы, влияющие на развитие психических процессов головного мозга ребенка.

Нейропсихологическая оценка помогает оценить навыки мышления, поведения, и определить пути решения проблем вашего ребенка. Она помогает понять возможности вашего ребенка и показывает на сколько успеваемость в школе вашего ребенка может зависеть от коррекционного обучения.

В каких случаях она делается?

  • Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать?
  • Не в ладу с орфографией?Плохо пишет или пропускает буквы?
  • Малыш в три года не разговаривает или говорит хуже сверстников?Ваш ребенок не собран и не усидчив?Учителя называют его умным, но рассеянным?
  • Не хочет учить уроки и ходить в школу?
  • Он отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания?
  • Плохо усваивает учебный материал?
  • Вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным?
  • Ваш ребенок сутулится, и у него плохая осанка?
  • Вы не можете найти «общего» языка с Вашим ребенком?
  • Или Вашему ребенку поставлен диагноз: ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия?
  • Имеют место быть психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)?
  • проблемы с письмом и чтением (что лежит в основе отвлекаемости)
  • неусидчивость или наоборот заторможенность и медлительность,
  • нарушений мелкой моторики рук и пространственной ориентации,
  • синдром дефицита внимания
  • аутизм
  • расстройства памяти
  • травма головного мозга
  • судорожные расстройства

Зачем нужно тестирование?

Когда в «Центр детского коррекционного развития и нейропсихологии» обращаются родители детей, у которых возникают проблемы в детском саду или в школе, то первое, что необходимо провести – это обследование актуального развития высших психических функций ребенка и определить, что лежит в основе трудностей, мешающих им успешной адаптации в социуме, определить наилучшую обучающую среду для вашего ребенка.

Нейропсихологическое тестирование важно по нескольким причинам:

  • Она покажет мыслительные способности вашего ребенка на данный момент, поможет увидеть актуальные и потенциальные возможности ребенка, определит проблемные зоны и поможет создать индивидуальную или групповую программу нейропсихологических занятий.
  • Она может понадобиться, чтобы получить дополнительные услуги для вашего ребенка.
  • Она может повторяться в будущем, чтобы показать изменения, которые произошли с течением времени.
  • Тестирование также может проводиться во время важных этапов развития в жизни ребенка, например, в момент перехода из детского сада в среднюю школу или после школы перед выходом на работу.

Нейропсихологическое тестирование особенно полезно для отслеживания прогресса в реабилитации после черепно-мозговой травмы или других неврологических заболеваний. Оно может существенно помочь в планировании образования и профессиональной программы. Оно также может быть неоценимым для определения инвалидности или для судебно-медицинских (юридических) целях.

На основании результатов тестирования, индивидуально для каждого ребенка, с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей, составляется поэтапная схема коррекционного воздействия (обучения).

Как проводится тестирование?

Комплексное тестирование занимает время от 1 час до 1.5 часов в зависимости от возраста ребенка и целей тестирования.

Читайте также:  Корень аира лечебные свойства и противопоказания, полезные свойства для женщин, мужчин, рецепты

Тестирование умственных способностей детей в возрасте до пяти лет или шесть, как правило, отличается от нейропсихологического тестирования детей школьного возраста и показывает несколько иную информацию. Наиболее подходящей методикой тестирования детей младшего возраста, как правило, является методика всесторонней оценки развития.

Но не все нейропсихологические тесты одинаковы, поскольку это не фиксированная серия тестов, которые каждый ребенок может пройти. Специализированные знания и опыт нейропсихолога позволяет выбирать, управлять, и интерпретировать конкретные тесты и процедуры, которые необходимы, чтобы получить наиболее полное представление о сильных и слабых сторонах ребенка. Каждое нейропсихологическое обследование подбирается с учетом потребностей каждого конкретного клиента.

  • беседа с родителями ( сбор анамнестических данных о беременности, родах и развитии ребенка);
  • непосредственно проведение тестирования ( предложение ребенку выполнить серию упражнений).

В ходе тестирования предлагается запоминать слова, считать в уме, выполнить ряд двигательных упражнений, описывать увиденную картинку. Все задания предлагаются в форме игры, быстрая смена проб не дает ребенку утомиться.

Общие навыки, на которые проводится оценка вашего ребенка:

  • Интеллект: общие знания, широкое мышление и навыки решения проблем.
  • Восприятие и моторные функции: насколько хорошо мозг ребенка интегрирует информацию, поступающую с помощью визуального и слухового восприятия. Например, вашего ребенка могут попросить копировать формы и звуки.
  • Внимание: способность сосредоточиться и поддерживать свое внимание в течение долгого времени.
  • Память: способность узнавать и запоминает новую информацию. Например, нейропсихолог может рассказать ребенку историю и задать вопросы по ней.
  • Языковые навыки и словарный запас: оценивается количество слов, которые ваш ребенок знает и может использовать.
  • Формирование концепции и решения проблем: Вашему ребенку будет предложено решить новые задачи, которые он раньше не видел.
  • Планирование и организация: нейропсихолог, проводящий тестирование, будет оценивать как Ваш ребенок умеет планировать и организовывать.
  • Скорость обработки: Ваш ребенок будет проверен на скорость мышления.
  • Академические навыки: способности в области чтения, письма и математики.
  • Поведение, эмоции и личность: нейропсихолог оценит находится ли ваш ребенок в депрессии, тревоге, или имеет какие-либо проблемы с поведением. Это будет основано на том, что специалист увидит в процессе обследования, а также того, что вы сообщите о поведении ребенка дома или в школе.

Кто проводит нейропсихологическое тестирование?

Детский нейропсихолог

  • Специалист, который выстраивает работу по развитию важных психических функций ребенка, проводит обследование ребенка и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие — более слабые, и за счет чего имеются те или иные проблемы развития и обучения.

В нашем центре работают кандидаты психологических наук, окончившие ведущие ВУЗы страны (в т.ч. МГУ имени М.В.Ломоносова, Университет им. Н.И. Пирогова, Институт Психотерапии и Клинической психологии, ГАСИС) работающие в специализированных Научно-практических центрах, имеющие стаж практической работы с детьми в области нейропсихологии более 13 лет.

Как подготовиться к диагностике?

При подготовке к диагностике следует руководствоваться простейшими правилами, которые позволять провести ее эффективно и получить хороший результат.

  1. 1. Родители должны быть готовы к беседе с нейропсихологом. Это важно потому, что в процессе диагностики проводится сбор очень важных анамнестических данных о беременности, родах и развитии ребенка. Присутствие родителя или основного воспитателя важно еще и потому, что Вы сможете поговорить со специалистом относительно результатов и понять, что они будут означать.
  2. 2. Вне зависимости от поведения ребенка, убедитесь, что ребенок здоров, накормлен и хорошо отдохнул, так как, в противном случае эти факторы могут сильно влиять на поведение ребенка и на результаты диагностики.
  3. 3. Не забудьте взять с собой очки или слуховые аппараты, если вы их используете.
  4. 4. Вы можете сказать ребенку, что эта оценка будет похожим на занятие в школе. Например, вашему ребенку будет предложено ответить на вопросы, сделать тесты на бумаге, решить головоломки и другие интересные тесты в игровой форме. Многие дети любят такие занятия.

Какие результаты и что c ними делать?

Нейропсихолог может идентифицировать у вашего ребенка нежелательные особенности психических функций, которые можно исправить или скорректировать, поэтому самое главное — это определить методики, которые могли бы помочь ему справиться с ними. В ходе тестирования Нейропсихолог определит причины проблем, предложит индивидуальную или групповую программу нейропсихологической коррекции.

Результатом диагностики может быть письменный отчет для вас, который станет руководством для дальнейшего коррекционного обучения, а также, при необходимости, может быть предоставлен Вами в школу вашего ребенка для школьного совета. В отчете будет указано влияние лечения на способности вашего ребенка.

Он может включать в себя:

  • справочную информацию (история вашего ребенка и текущие проблемы),
  • названия оценок, которые были в ведении,
  • результаты вашего ребенка по оценкам,
  • интерпретацию результатов нейропсихологом: краткое изложение результатов и как они связаны с состоянием здоровья и развития вашего ребенка,
  • рекомендации для родителей и сотрудников школы, а также направления к другим специалистам.

Отчет может быть использован Вами для предоставления школьному совету, директору, и учителям, чтобы определить, какие услуги или специальная помощь нужны вашему ребенку. В некоторых округах, это может быть единственным инструментом, который позволит вашему ребенку получить дополнительные услуги.

В чем разница между нейропсихологической диагностикой и оценкой речевых навыков?

Несмотря на то, что в диагностике логопед-дефектолог и детский нейропсихолог могут использовать частично одни и те же критерии, есть разница в том, что они оценивают и корректируют. Если у ребенка есть речевые нарушения, то кроме логопедической диагностики может понадобиться более широкая нейропсихологическая диагностика. Тогда как логопед-дефектолог смотрит именно проблемы речи и как они влияют на коммуникации (способность говорить, аудирование, социальное взаимодействие) в жизни вашего ребенка, нейропсихолог смотрит на более широкий круг навыков, связанных с мышлением (решение проблем, внимания, обработки информации и тд).

При решении логопедических задач очень важно исключить проблемы неропсихологического характера, которые могут не позволить достичь результата.

Что дальше? Дальнейшие действия.

После того, как ребенку проведена диагностика, а родителям обозначены и объяснены рекомендации, мы остаемся в контакте с семьей, чтобы помочь им реализовать наши рекомендации. Для детей нашими нейропсихологами, специалистами диагностами лично проводятся: КУРСЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

Курсы нейропсихологической коррекции

  • Цикл занятий с нейропсихологом с целью устранения проблем в работе высших психических функций, являющихся первопричиной проблем в развитии и обучении. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ > .

В ЦДКРН во главе с кандидатом медицинских наук Суворовой Натальей Дазмировной в междисциплинарном содействии работают высочайшего уровня специалисты нейропсихологи, неврологи, детские и подростковые психологи, остеопаты, логопеды-дефектологи, которые находятся на месте и могут предоставлять дополнительные услуги и дополнять программу при необходимости.

Наши специалисты — нейропсихологи диагносты:

Быкова Елена Валентиновна

Дрозд Иван Андреевич

Соловова Светлана Васильевна

Дрозд Эльмира

Овчинникова Светлана Владимировна

Для того, чтобы записаться на ДИАГНОСТИКУ, позвоните нам по телефону (495) 120-04-57 или заполните анкету онлайн.

Ссылка на основную публикацию
Хронический средний отит — диагностика и лечение мезотимпанита (эпитимпанита)
Хронический отит Хронический средний отит — это хроническое воспаление барабанной полости, иногда с распространением на близлежащие костные структуры, сопровождающееся стойким...
Холодный нос у человека причины, чем опасно и как лечить
Холодный нос: норма или повод для тревоги? «Холодный — значит, здоровый!» — радуются владельцы кошек и собак, пощупав нос своего...
Холодовая аллергия (холодовая крапивница)
Холодовая аллергия Холодовая аллергия или холодовая крапивница (лат. «Urtica» – крапива) - аллергическая реакция на открытых частях тела в виде...
Хронический тонзиллит симптомы и лечение у взрослых
Острый тонзиллит: рекомендации по лечению и ведению пациентов Острый тонзиллит, более известный среди населения как «ангина«, настоящий guilty pleasure среднестатистического...
Adblock detector