Что такое пневмоподвеска и какую роль играет Плюсы и минусы; пневмы;

Что такое пневмоподвеска?

  • Автосервис и Технологии
  • Другие рубрики
Все рубрики
  • События
  • Тест-драйвы
  • Журнал
  • Акции
  • Электромобили
  • Выбираем б/у авто
  • Автозакон
  • Автомобили
  • Покупаем первый автомобиль
  • Самые обсуждаемые автоновости
  • Как продать автомобиль
  • Тесты
  • Конкурсы
  • Опросы
  • Статьи
  • Досье б/у авто
  • Что выбрать?

Пневмоподвеска — это вид подвески автомобиля, которая имеет возможность регулировки высоты дорожного просвета. Ее можно регулировать в автоматическом режиме или принудительно, но без применения физической силы человека.

Откуда пришла пневмоподвеска?

Оказывается, уже более 70 лет назад пневмоэлементы в детали подвески применялись на грузовой технике и полуприцепах. В последнее время довольно популярной практикой стало использование пневмоподвески на легковых автомобилях. А на улицах часто встречаются 20-30-летние экземпляры в основном французских автомобилей, к примеру Ситроен, с гидропневматической подвеской . Но и не редкостью нынешних лет является не только заводская установка такого типа подвески. В странах бывшего великого Союза можно наблюдать отечественные автомобили с переделанной подвеской, на них умельцы тоже умудряются ставить пневмоэлементы.

В чем отличие пневмоподвески от обычной?

Кроме пневмоподушек в конструкции автомобиля используется нагнетающий компрессор, рессивер (резервуар для сжатого воздуха) и системы распределения воздуха. Воздух подается и выводится в подушки с помощью клапанов. Все процессы контролирует управляющий блок. Характеристики компрессора и его мощность, а также диаметр клапанов и иные характеристики подбираются для каждой модели индивидуально.

Главным и принципиальным отличием «накачанной воздухом» подвески от пружинной является отсутсвие металлических пружин в ее конструкции. Их роль играют пнемвоподушки. А владелец автомобиля с пневмоподвеской имеет возможность регулировать ходовые качества машины, изменяя давление в тех самых подушках, по сути жесткость и высоту.

В чем преимущество пневмоподвески?

О вкусах не спорят. И поскольку не все автопроизводители используют в конструкции своих моделей пневмоподушки, то мы выделим ее наиболее важные качества.

  • Изменяемые настройки. По сути, это возможность регулировки клиренса в довольно широком диапазоне. Тем самым изменяя высоту автомобиля и жесткость подвески . Ведь обычная замена пружин на более жесткие/мягкие или низкие/высокие может и не дать ожидаемого результата в плане ездовых характеристик. Кроме того, изменение высоты и жесткости пружин неизбежно клонит автомобиль в определенную сторону использования, делая его узконаправленным.

К слову, короткие и жесткие пружины отлично показывают себя на хорошем асфальте, улучшая управляемость. Но подвеска становится слишком зубодробительной и в некоторых случаях езда по разбитым дорогам превращается в мучение. А длинные и мягкие пружины хороши на бездорожье и плохом асфальте, но это отрицательно делают автомобиль неким увальнем с расхлябанным рулевым управлением. Все в меру конечно, но любая замена тянет одеяло на свою сторону в той или иной степени.

С пневматической подвеской такой проблемы просто нет. В автомобилях, где установлены пневматические подушки вместо пружин, водитель в праве выбирать любую доступную высоту и жесткость подвески. Что не влечет дискомфорт и не заставляет искать компромиссы. С ней на любом покрытии можно подобрать необходимый уровень жесткости.

  • Отличная управляемость. Одной из характеристик пневмоподвески является ее прогрессивное сжатие. Иными словами, чем сильнее сжимается пневмоподушка, тем больше в ней создается давление, увеличивая жесткость. То-есть «пробить» пневмоподвеску до отбойника довольно сложно. А возможность регулировать давление дает драйверу огромные возможности по настройке ходовых качеств машины. Автомобили с пневмоподвеской характеризуются, как более устойчивые на дороге и умеющие меньшие крены по сравнению с машинами на пружинной ходовой.
  • Обширные возможности настройки. У каждого водителя есть свои предпочтения и взгляды на управляемость автомобиля. Кроме того, в машине не всегда ездит один водитель. В машину могут сесть и пассажиры, тем самым нагрузив подвеску и изменить ее поведение на дороге. Все эти нюансы и различия пнемвоподвеска может с легкостью нивелировать. Поэтому водитель легко настраивает подвеску под себя, под стиль езды, нагрузку и степень загруженности.
  • Индивидуальность и практичность. Любители привлечь на себя внимание могут опустить или поднять свой автомобиль в крайнее положение. Для многих это и есть решающий фактор переоборудования своего автомобиля.
  • Не зря пневмоподвеска давно используется на грузовых автомобилях. Возможности, которыми она наделяет машину в плане грузоподъемности, нельзя переоценить. И это практически не изменяет ездовые качества авто. Это преимущества весьма актуально для владельцев пикапов и минивенов, где часто очень сильно меняется уровень загруженности.
  • Пневмоподвеска отлично себя показывает при эксплуатации в сильные морозы из-за использования эластичных резиновых элементов.
Читайте также:  Дыня для очищения кишечника как слабительное

Так выглядит пневмоподушка

Таким образом, пневмоподвеска имеет ряд существенных преимуществ перед обычной пружинной. Она позволяет регулировать жесткость. Изменяя ее настройки, водитель комфортно себя чувствует на любом покрытии. Грузоподъемность автомобиля увеличивается, а управляемость не страдает. Да и в целом ездовые качества таких машин лучше на всех покрытиях. Конечно, стоимость подвески с пневмоподушками выше пружин, но преимущества преобладают. Надежность таких подвесок можно назвать заниженной по сравнению с пружинной и это основные факторы, не дающие автопроизводителям возможность установки в широком сегменте отличной альтернативы пружинам.

Пневмо-

1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг .

  • Пневматури́я
  • Пневмоаксилографи́я

Смотреть что такое «Пневмо-» в других словарях:

ПНЕВМО 1Е — ПНЕВМО 1. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к пневматике, пневматический, напр. пневмоавтоматика, пневмоводяной, пневмогазовый, пневмогидравлический, пневмодвигатель, пневмомолот. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова

ПНЕВМО 2Е — ПНЕВМО 2. Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к лёгким, напр. пневмодиафрагменный, пневмоплеврит, пневмосклероз, пневмофиброз, пневмоцирроз; 2) относящийся к дыханию, к дыхательным путям, напр. пневмовирусы, пневмоманометр.… … Толковый словарь Ожегова

пневмо. — пневмо. Первая часть сложных слов со относящийся к пневматике, пневматический, напр. пневмоавтоматика, пневмоводяной, пневмогазовый, пневмогидравлический, пневмодвигатель, пневмомолот. II. ПНЕВМО. Первая часть сложных слов со : 1) относящийся … Толковый словарь Ожегова

Пневмо. — пневмо. Начальная часть сложных слов, вносящая значения 1) действующий с помощью сжатого воздуха (пневмоинструменты, пневмопроходчик, пневмосушка, пневморазгрузчик и т.п.) 2) имеющий отношение к лёгким (пневмосклероз, пневмоплеврит и т.п.).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Читайте также:  Микропигментирование бровей - от подготовки до ухода после

Пневмо 23 — Латинское название Pneumo 23 АТХ: ›› J07AL02 Пневмококковый очищенный полисахаридный антиген конъюгированный Фармакологическая группа: Вакцины, сыворотки, фаги Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› J00 J06 Острые респираторные инфекции верхних … Словарь медицинских препаратов

Пневмо 23 — Вакцина пневмококковая поливалентная полисахаридная (лекарственный препарат). Содержание 1 Лекарственная форма 2 Состав 3 Описание … Википедия

пневмо. — пневмо. ( … Словарь иностранных слов русского языка

пневмо — пневмо. первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь

пневмо.. — пневмо. (греч. дыхание, воздух) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.

пневмо. — ПНЕВМО. [от греч. pneuma дыхание, воздух] Первая часть сложных слов. 1. Вносит зн. сл.: пневматический. Пневмоавтомат, пневмоавтоматика, пневмомашина, пневмоочистка, пневмопочта, пневмопробойник, пневмотрубопровод. 2. Обозначает: относящийся к… … Энциклопедический словарь

пневмо. — пневмо… первая часть сложных слов, пишется всегда слитно … Морфемно-орфографический словарь

Пружинная, гидравлическая, пневматическая: какая подвеска лучше?

По большому счету вопроса выбора подвески как таковой для одной модели машины возникает крайне редко. На подавляющее большинство ставится один тип ходовой. А если и есть альтернатива, то она обычно зависит от уровня оснащения: в упакованной комплектации и подвеска окажется продвинутой.

Впрочем, если вы выбираете из нескольких моделей, вид конструкции может иметь решающее значение. Особенно если речь идет о подержанном автомобиле, ремонт которого может быть по стоимости сопоставим с его ценой.

Пружинная подвеска

Самая простая «железная» подвеска применяется на абсолютном большинстве моделей. Обилие конструктивных вариантов позволяет ставить ее и на городские субкомпакты, и на серьезные внедорожники, и на спортивные модели.

Конструкция отработана десятилетиями, из чего вытекают два главных плюса. При должном уровне инженерной проработки пружины, рычаги и амортизаторы совместными усилиями обеспечивают машине идеально подходящее ее классу и ареалу обитания поведение. А обилие производителей оборачивается дешевизной в ремонте: вариантов на рынке запасных частей масса.

Несмотря на относительную простоту, в пружинной подвеске можно добиться изменяемых характеристик. Для этого применяются пружины разной формы и с переменным шагом навивки. Порой их дополняют адаптивные амортизаторы с электронным управлением, меняющие степень жесткости по желанию водителя. Поведение автомобиля варьируется в сравнительно небольших пределах, однако разницу почувствовать можно, и такие опции производителями активно применяются. Даже на сравнительно доступных моделях.

В минусы можно записать сложность реализации на одной машине одновременно мягкости для разбитых дорог и выверенной управляемости для хорошего асфальта. Хотя исключения иногда случаются. А еще многорычажные схемы бывают достаточно громоздкими, что накладывает ограничения на конструкторов.

Пневматическая подвеска

С начала 2000-х годов пневмоподвеска стала нормой сначала на представительских седанах, затем добралась до больших внедорожников. На машинах бизнес-класса встречается реже, а в качестве исключения бывает даже на моделях среднего сегмента. Так, «пневма» есть в списке опций Mercedes C-Class. Народные бренды не применяют ее вовсе, разве что на топовых моделях линейки вроде Volkswagen Touareg и Phaeton.

Читайте также:  МРТ, противопоказания - Клиника Здоровье 365 г

Пружины и амортизаторы тут заменены на герметичную камеру с воздухом внутри. За счет игры давлением подвеска меняет жесткость и высоту дорожного просвета. Причем в диапазоне десятков миллиметров, адаптируясь и к автобану, и к бездорожью. За это пневматику и ценят в первую очередь.

Обратная сторона технической навороченности — это всегда меньшая надежность. Вот и с «пневмой» о запредельной долговечности можно забыть. Если пружинная подвеска по хорошим дорогам может запросто отходить 150 000 км и больше без каких-либо вмешательств, с пневмобаллонами такой фокус, скорее всего, не пройдет. Не последнюю роль в их недолговечности играет вечная российская грязь, протирающая стенки камер.

Восстановление подвески обойдется в разы дороже, чем ремонт пружинной. Даже если использовать китайские пневмобаллоны, в изобилии представленные на рынке. Покупка оригинальных деталей пробьет брешь в бюджете на сотни тысяч рублей: престарелый S-Class или Audi A8 вполне могут стоить дешевле.

Гидравлическая подвеска

Французы не были бы собой, если бы не создавали нечто оригинальное. Гидропневматическую подвеску Citroen придумал и реализовал еще в 1950-х годах. Почти семь десятков лет она оставалась главной фишкой машин с шевронами на эмблеме и ушла в 2017-м с окончанием европейских продаж Citroen C5.

Ходовая часть представляет собой гибрид классической пружинной и пневматической схем. Для демпфирования используется и воздух, и жидкость. Клиренс и жесткость меняются как у «пневмы». По надежности и стоимости ремонта ситроеновская схема ближе к «железной»: небезупречна, но без гроша владельца не оставит, — этакая золотая середина, но, увы, доступная на ограниченном числе машин. По сути, ее стоит рассматривать только на примере «це-пятого» последнего поколения. Остальные модели либо сильно старше (до 2008 года), либо это крайне редкий представительский С6.

Экзотическую конструкцию за десятилетия ее присутствия на рынке так никто и не перенял. Даже Peugeot — коллеги по альянсу PSA. Сегодня Ситроены с «Гидрактивом» больше не выпускаются. Им на смену пришла пружинная подвеска с гидравлическими ограничителями хода, которая применяется, в частности, на кроссовере С5 Aircross. Он недавно вышел на российский рынок, и все особенности оригинальной ходовой части только предстоит проверить нашими дорогами.

Самый комфортный вариант — пневматическая подвеска. Она же самая недолговечная (нужна надежность — берите «железную») и дорогая в ремонте. Для новой машины последнее неактуально: есть гарантия, да и ценовая категория автомобиля подсказывает, что такой берут не на последние деньги. А вот на вторичном рынке семь раз подумайте, готовы ли вы вложиться в очень вероятный ремонт. Гидравлику оставим оригиналам и ценителям.

Ссылка на основную публикацию
Что такое Дуоденит Москва
Дуоденит Дуоденит представляет собой воспаление оболочки 12-перстной кишки. Такое заболевание является одним из самых распространённых поражений этого органа, которое хотя...
Что пить на грудном вскармливании, читать, скачать Азбука здоровья
Диета при грудном вскармливании Как бы это странно ни звучало, но при организации грудного вскармливания вовсе не обязательно жестко ограничивать...
Что подарить девочке на 2 года (32 фото) лучший подарок на день рождения для принцессы
Что подарить девочке на 2 года: 52 оригинальные идеи для хорошего подарка К своему второму дню рождения каждая девочка уже...
Что такое запор и как от него избавиться — Лайфхакер
Что срочно делать при запоре Запор — заболевание, связанное с проблемами эвакуации каловых масс из толстого кишечника. Диагноз ставится при...
Adblock detector