Семантическая дислексия причины, проявления и коррекция

Упражнения по коррекции дислексии у школьников


Дислексия наиболее ярко начинает проявляться в младшей школе. В возрасте 7-8 лет ребенок не может справиться с освоением навыков чтения. Он путает слоги, медленно составляет слова и, даже если справляется с прочтением предложения, не может понять смысл озвученного. При этом, школьник отличается нормальным уровнем умственного развития и богатым воображением.

Специалисты утверждают, что раннее начало коррекции дислексии позволяет устранить патологию или, как минимум, помогает ребенку успешно справляться с ее проявлениями. Лечением заболевания занимается логопед или дефектолог узкой специализации, но терапевтический процесс обязательно должен проходить в тесном сотрудничестве с родителями малыша.

Если ваш младший школьник испытывает явные сложности в освоении навыков чтения или находится в группе повышенного риска развития данного отклонения, то представленные ниже задачи и упражнения подойдут вам как нельзя лучше. Они помогут развивать у школьника логическое мышление и абстрактные представления, сформируют навыки чтения и восприятия информации, а также повысят концентрацию внимания.

1. Артикуляционная гимнастика

Начинать занятия следует с разминочных упражнений:

  • вдыхаем через нос – выдыхаем ртом;
  • вдыхаем – задерживаем на несколько секунд дыхание – выдыхаем;
  • делаем неполный вдох – не полностью выдыхаем воздух.

После этого следуют упражнения, развивающие четкость и внятность произношения. Ребенку предлагается дополнять фразы ассоциативными звуками:

  • муха летит по комнате «з-з-з»;
  • собака рычит на кошку «р-р-р»;
  • змея ползет в траве «ш-ш-ш»;
  • шмель садится на цветок «ж-ж-ж»;
  • лошадка бежит по полю «цок-цок-цок» и др

Глубоко вдохнуть и на одном выдохе прочитать все согласные буквы в строке:

  • КНШЛЖЗЦСБТМПВЧФ;
  • ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН;
  • ВДГБФКЗРЧПТКЗРМ;
  • ЧМКПБРВСФЩМЖДШХ.

Прочитать чистоговорки медленно и внятно:

  • ру-ру-ру – убежала кегуру;
  • ты-ты-ты – замяукали коты;
  • чи-чи-чи – покатились все мячи.

Прочитать шепотом в умеренном темпе:

  • арна – арла;
  • аржа – арка;
  • арла – арма;
  • арба – арфа.

Прочитать громко и как можно быстрее:

  • жечь – печь – лечь;
  • дверь – червь – зверь;
  • мел – кол – ил;
  • жарь – парь – гарь.

Прочитать вслух скороговорки, поговорки и пословицы:

  • каково волокно, таково и полотно;
  • полили ли лилию, видели ли Лидию;
  • корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали;
  • на гору гогочут гуси, под горой огонь горит;
  • наш дуда и туда, и сюда.

2. Игра «Что в сундучке?»

Для данного упражнения необходимо изготовить объемные буквы алфавита. Сделать их можно из пластилина, глины, или же вырезать из твердого картона. Буквенный материал помещается в коробку или непрозрачный мешочек. Ребенку предлагается несколько вариантов данной игры:

  1. Необходимо, не доставая из коробки, определить на ощупь букву алфавита и описать ее. После этого вынуть букву, убедиться в правильности ответа и составить с ней слова. Можно усложнять задачу, требуя, чтобы эта конкретная буква находилась в начале, конце или средине придуманного ребенком слова.
  2. В коробку помещаются буквы, из которых можно составить несколько коротких слов. Ребенок достает буквы, выполняет поставленную задачу, после чего придумывает предложения с разгаданным словом.
Читайте также:  Девясил от чего и от каких болезней помогает

3. Работа с мячиком

Для реализации данного задания понадобится резиновый мячик, который легко сжимается, и любая детская книга с легким текстом. Ребенку необходимо читать слова по слогам, сопровождая озвучивание каждого слога стискиванием мяча двумя руками или поочередно правой и левой.

4. Игра «лесенка»

Ребенку предлагается прочитать слова с различным количеством слогов, которые расположены в виде лесенки:
ЁЖ
РАК
СВОЙ
КОМОК
ЛОШАДЬ
ДЕВОЧКА
ПРЕЗИДЕНТ
ШЕСТЕРЕНКА
ШЕЛКОВИСТЫЙ

При этом, школьнику необходимо выполнить несколько заданий:

  1. прочитать слова, расположенные в «лесенке», сверху вниз;
  2. если встречается непонятное слово, следует узнать, что оно означает, и прочитать его несколько раз;
  3. если слово сложно прочесть целиком, необходимо поделить его на слоги или буквы, а потом соединить в одно целое;
  4. прочитать «лесенку» с низу вверх.

5. Запоминание графического выражения слов

На каждой звездочке написан определенный слог. Необходимо составить слова и обвести их разноцветными карандашами (например, ворона, учебник, ковер, алфавит, учитель и др.).

Второй вариант упражнения, или игра «Остров сокровищ». Ребенку необходимо добраться до сундука с драгоценностями, составив слова из слогов, написанных под маленькими островками. Составленные слова следует закрасить разными цветами (например, джунгли, острова и др.).

С целью улучшения восприятия и дополнения ассоциативного ряда, можно дополнять задание карточками с изображением слов, которые составляет ребенок.

6. Игра «морской бой»

Упражнение направлено на улучшение навыков анализа и синтеза слогов, а также формирование словарного запаса школьника. Ребенку предоставляется игровое поле с изображением кораблей. На каждом нарисованном кораблике написаны слоги. Взрослому необходимо называть координаты морского судна на поле, а школьнику – находить нужную клетку и выписывать обозначенный в ней слог. Отыскивая кораблики в правильном порядке, учащийся сможет составлять слова из выписанных слогов.

  • (Е5, Б6) бух – та: бухта;
  • (Д3, И8) бук – сир: буксир;
  • (Б2, Г10) па – ром: паром;
  • (Г2, Ж7, З3) ко – раб – ли: корабли;
  • (Д7, А9, Е1) ка – пи – тан: капитан.

7. Чтение слов с одинаковым корнем

Упражнение позволяет улучшать навыки чтения, а также восполнять упущения в развитии лексического словарного запаса. Ребенку выдаются карточки, с написанными на них схожими по звучанию и значению словами. Их необходимо распределить на два столбика, соответственно смысловой нагрузке:

  • карточки первой группы: гора, горка, горушка, горный, гористый, пригорок;
  • карточки второй группы: горе, горько, горевать, горюшко, пригорюнился, горемычный.

8. Работа над установкой правильного порядка слов

Задание направлено на улучшение понимания школьником текста, который он читает. Задача заключается в составлении предложений в соответствии с картинкой. Ребенку необходимо правильно заполнить пропуски, описывая изображение. При этом, важно следить, чтобы порядок слов был правильным, а предложения сконструированы корректно.

Девочка катается.
_______ _______ на _______.
_______ _______ на _______ в_______.
_______ _______ на _______ в_______ и ________.

Систематическое проведение подобных игровых упражнений помогает ученику справляться с трудностями, возникающими при освоении навыков чтения. Дислексики существенно улучшают технику и качество чтения, совершенствуют навыки работы с текстовым материалом, а также повышают самооценку и уверенность в себе. При этом, важно помнить, что правильно скорректировать дислексию может только специалист, который подберет наиболее подходящие для конкретной формы заболевания виды работ и упражнений.

/ Одной из причин семантической дислексии является.md

Одной из причин семантической дислексии является

Следует понимать что дислексия не относится к нарушениям чтения и письма, появляющимся вследствие отсталости в умственном развитии, отклонений в развитии органов слуха и зрения — все эти причины вызывают совсем другие заболевания. Дислексия — это наиболее распространенное расстройство, встречающееся у детей, которое остается на всю жизнь. Степень тяжести заболевания может быть от легкой до тяжелой. Чем раньше начинается лечение данного расстройства, тем лучше результаты; однако больным с дислексией никогда не поздно начать развивать языковые навыки. Дети, страдающие дислексией, испытывают трудности при чтении, им тяжело в процессе обучения. Причиной такого расстройства является нарушение некоторых функций в головном мозге ребенка, таких как передача картинки как визуального образа, на то, что человек слышит и понимает. Это не последствие нарушения зрения или слуха, также не в результате слабоумия или недостатка ума. В первые годы обучения ребенка, дислексия может остаться незамеченной. Ребенок боится трудности научиться читать, также могут возникать другие проблемы, связанные с этим заболеванием. У ребенка могут появиться первые признаки депрессии и низкой самооценки. Часто можно наблюдать, что ребенок, как в школе, так и дома, ведет себя неадекватно. Если не лечить данное заболевание, то проблемы в школе у ребенка еще больше усугубятся. Ребенок с дислексией, часто становится объектом насмешек одноклассников, а также объектом недовольства учителей. В школе такой ребенок чувствует себя неуютно, испытывает трудности в общении со сверстниками и педагогами, начинает комплексовать. Если не попытаться исправить ситуацию, то с возрастом ребенка ждут еще большие трудности и проблемы, среди которых: Фонематическая дислексия — этот вид нарушения чтения наиболее распространен у младших школьников. Фонематическая дислексия связана с недоразвитием функций фонематической системы. Изменение одной из фонем в слове косы — козы; дом — том — ком или изменение последовательности липа — пила приводит к изменению смысла. Чаще всего ребенок с этой формой дислексии смешивает на слух звуки, отличающиеся одним смыслоразличительным признаком ц-с; с-ш; ж-ш. Семантическая дислексия так называемое механическое чтение. Проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. Нарушение понимания прочитанного обусловлено двумя фактами: Чаще всего наблюдается у детей с системным недоразвитием речи. При этой форме дислексии наблюдается: Проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв. Смешиваются буквы, отличающиеся лишь одним элементом В-З; Ъ-M ; буквы состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве Т-Г; Р-Ь; П-Н-И. Эта форма дислексии проявляется в трудности усвоения букв. Ребенок не знает, какая буква соответствует тому или иному звуку. Дислексия является нейробиологической особенностью человека и можно лишь помочь ребенку справиться с трудностями, возникающими при дислексии, но не избавить его от дислексии навсегда. Коррекция дисграфии и дислексии наиболее успешна на раннем этапе ее развития. Большинству детей невозможно поставить диагноз до лет. Если бы была возможность диагностировать данное заболевание на более раннем этапе — им могла бы быть предоставлена дополнительная помощь еще до того как дети начнут испытывать трудности в учебе. Необходимо проводить ранние тренировки с фонемами, которые помогают дислексикам лучше читать. Это специфический тип языковой подготовки направленный на звуковую структуру слова, а не просто на общие навыки чтения. Существует программное обеспечение позволяющее замедлять или растягивать звучание слов, помогая детям практиковаться раскладывать слова на фонемы. Кроме того, у дислексиков могут возникнуть проблемы с длинными или новыми словами. Им трудно освоить механическое запоминание так как им нужны контекстные ключи для того чтобы понять значение слова. Дети страдающие дислексией, нуждаются в специальной коррекционной помощи, так как трудности в чтении не могут быть преодолены обычными школьными методами. Центр речевых технологий Логотех Контакты. Центр речевых технологий Логотех Вступительное слово Познакомьтесь, Ваш ребенок Инструкция по работе Фонетико-фонематическое недоразвитие Дисграфия Дислексия Дискалькулия Общее недоразвитие речи Высшие познавательные функции Психологические проблемы О программе коррекционного сопровождения обучения в школе Учебный кабинет Контакты Новости. Премия Золотого фонда Российского образования. Обновления программы «Логотех» проведены. Она работает в обычно режиме. Могут быть сбои при работе.

  • © 2020 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Help
  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About
Читайте также:  Стоит ли покупать Аспиратор-соплеотсос (для детей)

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Приёмы коррекции мнестической дислексии у младших школьников

Дислексия – неврологическое нарушение, мешающее овладевать языком. Восстановление логопедом работы тех отделов мозга, которые отвечают за контроль и формы восприятия, а также тонус. Методика Дейвиса. Развитие воображения. Запоминание печатных букв.

  • посмотреть текст работы «Приёмы коррекции мнестической дислексии у младших школьников»
  • скачать работу «Приёмы коррекции мнестической дислексии у младших школьников» (статья)

Подобные документы

Распространенность нарушений чтения среди учащихся общеобразовательной школы. Методика обнаружения нарушений чтения. Экспериментальное обоснование необходимости проведения коррекционно-развивающей работы по преодолению дислексии у младших школьников.

статья, добавлен 09.01.2018

Мозговая дисфункция, сопровождаемая психологическими факторами как причина дислексии. Возможность постепенно развивать зрительные функции и психические процессы младших школьников — преимущества коррекционно–профилактической педагогической работы.

дипломная работа, добавлен 22.05.2018

Методика коррекции оптической дислексии. Особенности коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Анализ трудности рисования и конструирования у детей. Проведение исследования высших зрительных функций у ребенка с оптическими дислексиями.

контрольная работа, добавлен 13.12.2013

Психофизиологические механизмы чтения. Блок приема, переработки и хранения информации. Дислексия как частичное специфическое нарушение процесса чтения. Определение и симптоматика дислексии. Описание разнообразных приемов обследования чтения у детей.

курсовая работа, добавлен 23.06.2020

Развивающая направленность образовательного процесса. Специфика овладения компонентами учебной деятельности. Сущность понятия «дислексия» и причины трудностей при обучении чтению младших школьников. Эффективность системы полноценного навыка чтения.

курсовая работа, добавлен 23.07.2017

Основные методы исследования воображения младших школьников с тяжелым нарушением речи. Влияние изобразительной деятельности на развитие воображения детей. Характеристика этапов формирования воображения в структуре урока изобразительной деятельности.

Читайте также:  Билирубин виды, анализ крови, высокий и низкий уровень билирубина

курсовая работа, добавлен 25.01.2017

Изучение нейропсихологических механизмов письменной речи. Определение причин и видов дислексии. Особенности овладения речью детьми с задержкой психического развития. Методы коррекции и устранения фонематической, аграмматической, семантической дислексии.

дипломная работа, добавлен 23.09.2010

Понятие «письменная речь». Психофизиологические механизмы чтения. Определение и симптоматика дислексии. Приёмы выявления нарушений чтения и пути преодоления этих нарушений у учащихся общеобразовательной школы. Приемы обследования чтения у детей.

курсовая работа, добавлен 30.03.2013

Дислексия учащихся с речевыми нарушениями как проявление отклоняющегося генезиса чтения, связанного с нарушением становления читательских компетенций, а также готовности и способности ребенка к их применению в образовательных и социокультурных целях.

автореферат, добавлен 13.11.2010

Изучение понятия о воображении, его основных видах и процессах. Связь интеллектуальных процессов личности с воображением. Воображение как фактор системы музыкального восприятия. Описание занятий по развитию воображения младших школьников на уроках музыки.

дипломная работа, добавлен 23.10.2013

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Ссылка на основную публикацию
Седативное действие – что это Перечень и классификация препаратов
Какие успокоительные препараты существуют, и как они работают? Успокоительные средства – это таблетки, капли, суспензии, настойки, порошки и отвары, прием...
Сгустки крови похожие на печень во время месячных причины возникновения
Густые выделения при месячных Причины, по которым месячные у женщин густые Ежемесячно организм показывает женщине, станет она мамой или нет....
Сгусток крови из заднего прохода что это может быть
Кровь из заднего прохода У нас безопасно! Мы открыты и ждем вас! 1000 р. Прием проктолога + аноскопия + ректороманоскопия...
Седативные средства описание фармакологической группы в Энциклопедии РЛС
Какие успокоительные препараты существуют, и как они работают? Успокоительные средства – это таблетки, капли, суспензии, настойки, порошки и отвары, прием...
Adblock detector