Улучшение памяти ребёнка и коррекция нарушения речи

Улучшение памяти ребёнка и коррекция нарушения речи

К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается число детей с речевой патологией. Речевые нарушения отрицательно влияют на развитие умственных способностей ребёнка, снижается успеваемость во время учебного процесса, это сказывается на поведении детей и социальной адаптации ребёнка в обществе. Проблема остаётся актуальной, что в свою очередь подталкивает учителей, школьных логопедов, воспитателей детских садов и педагогов быть в поиске новых идей, технологий для организации коррекционной-логопедической работы.

Дети родившиеся раньше срока, могут иметь речевые нарушения, поэтому родителям необходимо показать своего ребёнка в детскую консультацию врачу логопеду. На практике большое внимание отводится психологическому ориентированному обучению, программа работы планируется от индивидуальной личности каждого ребёнка. При этом учитываются психологические особенности детей, анализируется его стиль общения, а также каналы по которым он получает информацию. Бесспорный факт в среде педагогов, что школьники имеющие разную программу обучения, отличаются типом общения, имеют разные виды учебной деятельности, такие группы детей отличаются.

Логопаты-дети имеющие нарушение фонематического восприятия, также имеется нарушение звукопроизношения. Для ребёнка память — это жизненно важная составляющая, поскольку в детском возрасте мышление слабо развито. Благодаря памяти мозг ребёнка запечатляет и сохраняет то, что слышим и видим, думаем и делаем. Детьми усваивается представление о себе, об окружающем мире, о нормах поведения в обществе, приобретение умения и навыков в любом деле, поэтому память имеет большое значение в учебном процессе. Учителя логопеды для улучшения памяти у детей используют мнемотехнику и тактильные тренажёры, что способствует также развитию мышления. У ребёнка возникают дополнительные ассоциации, что способствует улучшению памяти, поэтому использование мнемотехники необходимо при работе с детьми-логопатами.

Тактильные тренажеры развивают память при соприкосновении к различным предметам, через ощущения возникают ассоциации в голове о том, что известно ребёнку. Наблюдательный ребёнок улучшает память, фиксируя для себя зрительные образы и тренирует при этом ассоциативное мышление. Когда объект ассоциируется с тем, что мы знаем, легче запоминается, обычно это происходит бессознательно. И напротив не запоминает, если не имеется хороших ассоциативных связей. Наблюдательность и память маленького ребёнка и взрослого взаимосвязаны. Педагогам и родителям необходимо помнить, чтобы развить у детей запоминающие способности, необходимо их заинтересовать. Поэтому деятельность необходимо выстраивать связанную с их интересами. Коррекционная работа логопедов и педагогов происходит наиболее эффективно благодаря тактильным тренажёрам, возникают ассоциативные связи, способствующие улучшению памяти и мышления наших детей.

Читайте также:  Как проявляется затрудненное дыхание при коронавирусе, что значит, если тяжело дышать

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальные

Литература по дефектологии

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии детских праздников

  • « НАЗАД
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • ВПЕРЁД »

© 2010-2020 Школьный логопед
При копировании материалов с сайта,
ссылка на сайт logoped18.ru обязательна

Формирование описаний предметов и явлений у детей-логопатов

Аннотация: В статье говорится о необходимости развития у детей-логопатов одного из видов монологической речи – описания. Показаны приемы работы, которые позволяют достичь необходимого результата. Также приведены примеры из личного опыта.

Формирование описаний предметов и явлений у детей-логопатов

Речь – составная часть общения. Одной из важнейших задач коррекционно-логопедической работы является развитие связной речи.

Мы поговорим о развитии монологической речи, так как она позволяет расширить знания об окружающем мире.

Монолог – это когда говорит один человек, а другие его слушают. Но дети-логопаты имеют нарушения одного или нескольких компонентов речи. А также у них снижены психологические процессы: внимание, память, восприятие. Поэтому возникают трудности в создании монолога.

Мне хотелось бы остановиться на одном из видов монологической речи – это описание. Его основной задачей является создание словесного образа явлений или предметов.

У детей-логопатов недостаточно развиты речевые навыки, так как они не располагают «багажом» знаний, которые приобретаются в течение жизни.

В этом направлении логопед использует разные виды работы по выделению признака предмета и его свойств. Здесь можно использовать различные упражнения на узнавание предмета по его описанию:

1) Загадывание загадок-описаний

2) Игры-лото, различные игрушки.

3) Используются муляжи предметов.

Читайте также:  Что необходимо знать о средствах ЭК Еженедельник АПТЕКА

Специалист дает словесное описание одного из предметов, а дети уже подбирают изображение этого предмета или муляж.

Для составления описания мы учим детей сравнивать предметы по основным признакам. Логопед начинает работу с двух похожих предметов, но отличающихся только одним признаком:

  • Мяч – красный, круглый, большой
  • Мяч – красный, круглый, маленький.

На занятиях логопед сравнивает предметы сначала из одной тематической группы, а потом из разных тематических групп, используя два-три одинаковых признака:

Дальше специалист учит детей составлять описание предмета или явления, опираясь на план-схему:

  1. Цвет
  2. Форма
  3. Размер
  4. Из каких частей состоит
  5. Из чего сделан
  6. Для чего используют.

Стол – это мебель. Он коричневого цвета, большой прямоугольной формы. Стол сделан из дерева. У него есть ножки и столешница. Мы сидим за столом, когда обедаем.

Очень интересно описывать предметы или объекты с опорой на отдельные части: петух – голова (гребешок, клюв), туловище (крылья, хвост, перья), лапы (когти, шпоры).

Опираясь на план-схему, описательный рассказ могут составлять одновременно двое детей:

«Это собака. Она черная, лапки у нее белые, хвостик коротенький, шерстка пушистая. Ушки у собаки маленькие, глазки черные».

«Это собака. Она белая с черными пятнами. Лапки у нее коротенькие, шерстка гладкая. Ушки большие, глазки серенькие».

Рассказ-описание может получиться интересным, если будет работать группа детей. Каждый называет по одному признаку предмета.

Эти занятия обогащают словарный запас детей, учат грамматически правильно оформлять предложения. Также они позволяют развивать речемыслительную деятельность.

Дети учатся составлять предложения и объединять их в единые высказывания, что создает хорошие предпосылки для обучения в школе.

Бувакина Светлана Владимировна,
учитель-логопед

Дети логопаты

Аннотация: Цель: развитие общего и речевого подражания.

Статья:

Цель: развитие общего и речевого подражания

  1. наладить эмоциональный контакт с ребёнком
  2. воспитывать речевую реакцию
  3. формировать у ребёнка уверенность в своих возможностях
  4. вырабатывать умение производить действие в момент голосовой реакции и произносить звук в момент действия
Читайте также:  Лучшие кремы для проблемной кожи лица 2020 рейтинг топ-10 по версии КП

Оборудование: яркий пластмассовый шарик, игрушечный котёнок, тканевый мешочек с мелкими игрушками (фигурками животных), картинка с изображением бегемота.

Конкретные задачи для каждого этапа занятия

Вызываем у ребёнка доверие к логопеду, толерантность к тактильным контактам.

Логопед показывает ребёнку шарик, предлагает поиграть: «Смотри, какой красивый шарик. Давай я буду прятать, а ты угадывай, в какой руке. Позови шарик: «АУ»

Ребёнок пытается угадать, где шарик, подражает голосу и интонации логопеда.

Развиваем подражание движениям логопеда, понимание обращённой речи.

Логопед предлагает поиграть: «Смотри, какой забавный котик. Он умеет умываться. Давай повторять за ним».

— Мяу, мяу умываюсь

-Всем на свете улыбаюсь

Ребёнок имитирует движения котика, с помощью логопеда соотносит действия со словами.

Воспитываем точность и силу движений пальцев рук.

Логопед вкладывает в руку ребёнка поролоновую губку и предлагает поиграть в «силачей», с силой сжимает пальцы со звуками «УУУХХ»; ослабляет руку ребёнка, выпускает губку из рук со звуками «АААХХ».

Ребёнок выполняет движения самостоятельно (или с помощью), имитирует звуки.

Развиваем силу голоса, учим издавать звуки в момент чередующихся движений.

Логопед показывает ребёнку картинку с изображением бегемота, разводит руки ребёнка в стороны и немного вверх (бегемот большой и толстый), широко открывает рот и низким голосом произносит звук «ААА»:

Раздаётся из болота

Громкий голос бегемота «ААА»

ОН болото стережёт

Громким голосом поёт «ААА».

Ребёнок произносит звук «ААА» в нужный момент.

Развиваем навыки речевого подражания у ребёнка.

Логопед показывает ребёнку «волшебный мешочек», внутри которого мелкие игрушки (фигурки животных), учит доставать по одной.

Ребёнок достаёт игрушки, называет доступными ему звуками.

Повышаем эмоциональный фон при тактильном контакте, завершаем занятие.

Логопед сажает ребёнка на колени , берёт его за руки и отхлопывает по слогам слово «МО-ЛО-ДЕЦ», хвалит ребёнка, приглашает его на следующее занятие.

Ребёнок подражает действиям логопеда, произносит доступные звуки.

Ссылка на основную публикацию
Укусил паук первая помощь, последствия и возможные осложнения
При укусе каракурта астраханцам необходимо сразу обратиться за медицинской помощью В этом году в отделении острых отравлений городской клинической больницы...
УЗИ поджелудочной железы показания, методика проведения Food and Health
Визуализация поджелудочной железы затруднена Показания к проведению ЭУЗИ поджелудочной железы включают в себя: определение стадии рака, оценку известных или подозреваемых...
УЗИ поджелудочной железы размеры, структура в норме и при патологии
Ультрасонография органов брюшной полости УЗИ сканер HS50 Доступная эффективность. Универсальный ультразвуковой сканер, компактный дизайн и инновационные возможности. Методика исследования Печень...
Улица Им Сизоненко Евгения Николаевича, город Кореновск (Краснодарский край) — выписки из ЕГРН (ЕГРП
Сизоненко евгений николаевич Сизоненко Евгений Николаевич - штурман вертолёта поисково-спасательной службы 55-го Севастопольского отдельного вертолётного полка 4-й армии ВВС и...
Adblock detector